Наушники — всё что нужно знать о них начинающему звукорежиссёру

Страница 1 из 3

Каждый начинающий звукорежиссёр рано или поздно сталкивается с вопросами, какие студийные наушники выбрать и на какие критерии обращать при этом внимание. Эта статья призвана помочь начинающим в этом нелегком деле.

И прежде всего, необходимо разобраться в классификации и специфической терминологии, присущей наушникам, узнать, какие бывают наушники, на какие категории делятся, и только после этого приступать к выбору.

Акустическое оформление

По типу акустического оформления наушники делятся на:

•    Открытые

•    Полуоткрытые

•    Закрытые

1. Открытые наушники частично пропускают внешние звуки, то есть не изолируют полностью слушателя от внешних шумов, а находящихся рядом от звука, исходящего из наушников.

Открытые наушники обладают более естественным звучанием, чем наушники остальных типов. По мнению многих звукорежиссёров, звук открытых наушников отличается большей прозрачностью и натуральностью, если сравнивать его со звуком закрытых и полуоткрытых моделей.

Однако, из-за слабой изоляции, использование открытых наушников при записи повлечёт проникновение идущего из них звука в микрофон, особенно при записи вокала, что недопустимо.

2. Полуоткрытые модели характеризуются многими особыми свойствами открытых наушников, но при этом предоставляют хорошую звукоизоляцию.

3. Закрытые наушники плохо пропускают внешние шумы и, следовательно, гарантируют наибольшую звукоизоляцию. Благодаря этим качествам закрытые наушники – оптимальный вариант для использования в шумной обстановке и в процессе записи.

Способ передачи сигнала

По способу передачи сигнала наушники делятся на:

•    Проводные

•    Беспроводные

Проводные модели соединены с источником с помощью провода, поэтому они гарантируют максимальное качество звука.

Беспроводные модели соединены с источником с помощью радиоканала или Bluetooth. Они, безусловно, удобны, но отличаются гораздо более низким качеством звука, если сравнивать с проводными моделями. Этот их недостаток объясняется процессом модуляции при кодировании-декодировании, которые необходимы при передаче сигнала от излучателя к приемнику в наушниках.

Стоит отметить, что в студийных условиях беспроводные наушники практически никогда не применяются.

Величина сопротивления

По величине сопротивления наушники делятся на:

•    Низкоомные

•    Высокоомные

Низкоомные модели имеют сопротивление от единиц до нескольких сот Ом.

Величина сопротивления высокоомных может находиться в пределах от единиц до нескольких десятков килоом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

6 эффективных способов компрессии малого барабана6 эффективных способов компрессии малого барабана

В предыдущей статье я рассказывал об эквализации бас-бочки, и о том, сколь значительно она влияет на её тембр, а также показывал некоторые из наиболее распространённых способов эквализации, которые сам успешно

Шумоизоляция студии звукозаписиШумоизоляция студии звукозаписи

В идеале звукозаписывающая студия должна находиться в изолированном, отдельно стоящем здании, которое расположено вдали от автострад и городского шума. Однако реализовать это на практике невозможно, поэтому приходится изолировать помещение, отведенное

Принципы использования эквалайзераПринципы использования эквалайзера

Как найти частоты, которые делают звучание грязным? Понятно, что в случае, например с гитарой можно срезать у неё частоты ниже 80-100 Hz. А как тогда быть с другими частотами, как