Компрессором называют устройство, уменьшающее динамический диапазон сигнала. Используя компрессор, вы сможете поддерживать запись на нужном уровне громкости.
Давайте детальнее рассмотрим работу этого устройства…
Каждый компрессор имеет ручку, с помощью которой регулируется уровень сигнала, на котором срабатывает прибор – так называемый порог. До достижения этого уровня сигнал пропускается без изменений.
После превышения уровнем сигнала порога срабатывания, компрессор начинает уменьшать его на величину, называемую степенью компрессии или соотношением. Эту величину можно регулировать при помощи регулятора
Если в определенный момент происходит уменьшение уровня сигнала в три раза по сравнению с тем, что было бы, если компрессор не отреагировал, то это значит, что соотношение компрессии составляет 3:1 (три к одному), а если уровень уменьшается в четыре раза, то идет речь о соотношении 4:1 и т.д.
К примеру, если в приборе установлен порог в -18 db и соотношение 2:1, то после достижения уровнем сигнала порога в -18 db и его превышения, прибор начинает уменьшать амплитуду сигнала в два раза по сравнению с порогом срабатывания.
В результате работы компрессора общий уровень будет понижен и понижен будет тем сильней, чем ниже установлен порог и чем выше установлено соотношение.
В итоге можно увеличить общий уровень записи без риска превышения уровня 0 дБ на громких пиках. Таким образом, уменьшится разница между наиболее тихими и наиболее громкими частями сигнала.
Нетрудно предположить, что установив порогом срабатывания уровень самых тихих нот, например партии вокала и задав высокое соотношение (например, 10:1), можно добиться уравнения громкости самого тихого пения и самого громкого крика.
Однако к таким мерам стоит прибегать только в самых крайних случая, так как динамика, то есть разница между тихими и громкими звуками должна присутствовать в любой вокальной (и не только) партии, а использование компрессора позволит сделать её оптимальной.
В процессе записи используются незначительные степени компрессии, которые лишь немного поджимают динамику записываемого инструмента. При сведении же звукорежиссеры уже подбирают окончательные параметры компрессии для разных дорожек. В результате выравнивается общий фон всей микшируемой фонограммы.
Основные параметры компрессора
Threshold — устанавливает пороговое значение уровня входного сигнала в децибелах, только после достижения которого компрессор начинает действовать.
Peak/RMS — переключает режим работы прибора. Если включен режим Peak, то компрессор начинает реагировать уже при превышении порогового уровня пиком сигнала. Если же включен режим RMS, то работа компрессора начинается только после превышения порогового значения среднеквадратическим уровнем сигнала.
Attack — устанавливает значение времени в миллисекундах между моментом, когда сигнал превышает пороговый уровень, и моментом, когда должен сработать компрессор.
Release — устанавливает в миллисекундах значение времени прекращения работы компрессора с момента опускания сигнала ниже порогового уровня.
Ratio — устанавливает соотношение уровня входного и выходного сигнала при компрессировании в формате х:1.
Gain — регулирует уровень сигнала на выходе компрессора. Этот параметр бывает также и автоматическим и нередко называется «Make Up».
Knee — этот параметр настраивает огибающую изменений компрессии во времени. Как правило, бывает двух типов «Hard» и «Soft».
____________________
Автор: Ирина Кипаренко
При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!