Без рубрики

Как создать хит и сколько это стоит. Часть 5 :: Очевидные признаки настоящего хита

По перечисленным ниже признакам проще всего понять – «хит» или «не хит» Ваша песня и будет ли она иметь коммерческий успех. Конечно, сразу предупреждаю, что проверить всё это можно только на большом количестве людей, желательно совершенно разных и не имеющих к Вам какого-либо отношения. Проверять это на друзьях и близких не совсем правильно, а проверять на себе – как минимум, пустая трата времени, а по большому счёту и вовсе глупо по вполне понятным причинам.

1. Хит начинает нравиться с первых нот и его хочется слушать дальше

Именно поэтому хитмейкеры всегда очень точно рассчитывают продолжительность песни и тех или иных её частей, а также ищут те самые «фишки», которые должны завлечь и удержать слушателя до конца. Это и есть искусство создания коммерческой песни.

Если песня не «цепляет» слушателя в первые 20-30 секунд, он переключает её и переходит к следующей. Поэтому очень важно ответственно отнестись к началу песни. Но, об этом позже.

2. Хит запоминается сразу и надолго

Здесь всё просто – если песня не запомнится, то слушатель, вряд ли когда-либо включит её преднамеренно. А вот чем запомнится песня – другой вопрос. И ответов на него может быть очень много. Хорошо, если песня запомнится ни чем-то одним, например мелодией, или оригинальными находками в аранжировке, а вообще всем в целом. Но это в идеале.

3. Хит хочется слушать вновь и вновь и он не надоедает

Очень значимый признак «хитовости» песни, если её хочется слушать снова и снова. Для этого песня просто должна быть такой. Каким образом этого добиться – вариантов много: красивая мелодия, аранжировка, исполнение и т.д. Но здесь, как и ранее – лучше, если всё будет вместе.

4. Хит легко напеть или насвистеть и, следовательно, это хочется делать

Между прочим, некоторые композиторы пишут таким образом музыку. Прежде всего, пробуют напеть или насвистеть придуманный мотив. Если он напевается или насвистывается без каких-либо затруднений, значит мелодия не слишком замысловатая, а, следовательно, скорей всего ещё и легко запоминаемая.

5. Хит хорошо слушается в различных вариантах аранжировки/стиля

Конечно, по идее, это имеет отношение не к сочинению музыки, а уже к аранжировке, о которой я расскажу в свою очередь, но всё-таки упомянуть такой важный признак, на мой взгляд, стоит. Сразу скажу, что это касается не всех хитов, и не всех стилей и вариантов аранжировки. Я думаю, Вы согласитесь с тем, что, например песня “My Heart Will Go On” в стиле Heavy Metal будет звучать в лучшем случае комично, в худшем – просто пошло.

Но, если брать во внимание, например, те же ремиксы/ремейки и т.п., то хорошо, если Ваша песня не будет терять своего успеха, будучи аранжированной пусть и в близком, но, тем не менее, в другом стиле.

6. Хит не теряет своей популярности в течение длительного времени

Это верно. Но, «длительность времени» в разных случаях разная. Одни хиты имеют бешеную популярность в течение нескольких месяцев, после чего внезапно пропадают, а затем практически полностью забываются, к другим же наоборот интерес не пропадает в течение целых десятилетий.

Точно предсказать продолжительность «жизни» песни трудно и подчас почти невозможно, но в любом случае стремиться надо к тому, чтобы создать настоящий хит, а не хит-однодневку.

Итоги

Если Ваша песня не соответствует ни одному из этих признаков – следует всерьёз задуматься о том, всё ли правильно Вы делаете? Могу с немалой вероятностью утверждать, что если в Вашей песне Вы не заметили ни одного из перечисленных признаков – Ваша песня точно НЕ хит, и вряд ли будет пользоваться популярностью у слушателей, а, следовательно, и иметь коммерческий успех.

Если Ваша песня соответствует, хотя бы одному из этих признаков – уже хорошо. Но не расслабляйтесь, а стремитесь повышать количество соответствий, постоянно пересматривая и анализируя Ваш материал.

Если Ваша песня соответствует всем или почти всем этим признакам – то значит скорей всего это уже хит. Я, конечно, не могу этого утверждать, но если Ваша песня начинает нравиться уже с первых нот, запоминается сразу и надолго, её хочется слушать вновь и вновь, напевать и т.д., то вряд ли такая песня обречена на провал. Скорей всего – это и есть хит.

Но, главное — не испортить удачную задумку в дальнейшем, например плохой аранжировкой, исполнением или даже микшированием. Но обо всём это мы поговорим в последующих статьях цикла. А в следующей статье речь пойдет о форме и хронометраже песни.

___________________

Автор: Андрей Скидан

При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!

.